2008-09-30

На случай надейся, а сам не лажай.

В коментах к прошлой статье "Реквием по мечте" подняли тему об удаче, везении и невезении. Настолько обширная тема что я решил свое отношение к ней вывести в отдельный пост.

Начальная информация:

Определение удачи с википедии.
Удача — позитивное событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств. На википедии текста больше.
Неудача - тоже самое но наоборот :).
Дальше, у каждого события есть своя вероятность. Вероятность зависит от каких то параметров. На одни вы влияете, на другие нет.

И вот какие выводы я делаю с этой информации:

Вывод 1. Моя задача - определить события которые для меня желательны, и на которые я могу влиять, и увеличить вероятность исполнения данных событий. Конечно, соответственно уменьшить вероятности для нежелательных событий. Как результат, я буду очень удачлив :).

Вывод 2. Те события на вероятность которых, я считаю, что я не могу влиять, про них не думаю и на них не надеюсь. Они могут произойти, а могут и не произойти. Если от меня их выполнение не зависит - чего мне по этому поводу вобще париться. Типа появится прадедушка милиардер или папа станет президентом, или еще какая туфта.

Приведу пример использования. В детстве\молодости некоторые парни упрямо не знакомятся с девушками, ждут пока какаято девушка сама сделает первый шаг, сама влюбится и так далее. И вот смотрим - как можно к такой ситуации применить мои выводы. Как минимум, если сидеть дома и ни с кем не общаться, никакая девушка вобще не узнает про него, не увидит даже. Это понятно. Также никто не узнает ничего про молодого человека, если он будет в обществе вести себя так, как будто его здесь нету. И даже если одна девушка увидит и обратит внимание, не факт что именно она ему понравится и у них чтото получится. Намного выгоднее, чтобы девушек с которыми он знакомится и общается было несколько. Чтобы человек мог выбрать ту, с которой наиболее комфортно. Ну и ей чтобы в его обществе было хорошо. Как итог, человек вместо того чтоб тупо сидеть и ждать случая, просто делает несколько шагов которые этот успех к нему приблизят. Причем многие делают это неосознано. А кто не делает неосознано - нужно просто осознать и потом делать :). То есть, на случай надейся, но и сам не лажай.

Таких примеров можно привести очень много и в разных областях - бизнес, карьера, учеба, работа, и т.п. Но я просто приведу пару ссылок которые я отрыл на тему:

Две статьи (первая и вторая часть) на тему Везения и Невезения. Обширно рассписано с множеством примеров. Кому тема интересна - советую почитать.
http://www.zanin.ru/ru/chel/181
http://www.zanin.ru/ru/chel/182

И несколько афоризмов на дессерт :)
  • Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли он сегодня ужинать. (Бенджамин Франклин)
  • Удача — это постоянная готовность использовать шанс. (Фрэнк Доуби)
  • Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.(Жюль Ренар)
  • Везение - это просто результат очень тщательной подготовки (Неизвестный)
  • Звезды благоволят лишь тем, кто не теряет времени на созерцание неба. (Михаил Мамчич)
  • Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.(Геродот)
  • Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие. (Ралф Эмерсон)
А еще советую посмотреть фильм "21", там есть пару метких высказываний про удачу и даже задачка на уроке математики на эту тему. Иногда эта задачка попадается на собеседованиях :)

3 комментария:

  1. Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие. Ралф Эмерсон

    ОтветитьУдалить
  2. управление рисками - это уже для продвинутых пользователей :)

    ОтветитьУдалить