2008-09-26

Реквием по мечте.

Поделюсь одной мыслью, к которой я пришел только год или два назад и которая еще даже не до конца закрепилась в моем сознании. Но уже в процесе.

Если вас с детства не приучили к дисциплине , такой как - распорядок дня, нормальное питание, занятие физическими нагрузками. Если в школе и институте не научили контролировать свое внимание и концентрацию. Если вы ужасно ленивы и не можете во время проснуться или во время пойти спать. Не можете себя заставить сделать запланированое на день или на любой срок. Очень часто вам лень думать. Не сдерживаете обещания данные даже самому себе. И при этом вы не гений или человек обладающий исключительными способностями или ресурсами (не сын олигарха). То вы не сможете ничего достичь в этой жизни. Даже если вы относитльно способны, или даже умны.

Без обид, делаю вывод в первую очередь на собственном примере и некоторых людей вокруг. Считаю что такой человек маловероятно достигнет чего то в любой области, такого чтобы это обьективно измерялось. И этот человек не использует свой потенциал. Вероятнее всего в будущем запрется в своем мирке - например с семьей, кругу таких же неудачников, своими развлечениями и хобби и все. На всю жизнь. Нет, ну в целом это очень хорошо, когда человек довольствуется малым и при этом счастлив, я тоже пытаюсь так жить. Но также думаю что он будет намного счастливее если будет к чему то еще стремиться. Чего то добиваться. Возможно прорываться. Будет видеть перед собой какуюто перспективу. По крайней мене для меня это и есть ощущение счастья.

И если вы не дисцилинированы и не поменяетесь, вас ожидает следующее:
  • у вас рано или позно возникнут проблемы с здоровьем (скажется отсутствие распорядка дня, плохое питание, плохие привычки)
  • про успехи в бизнесе можно забыть, бизнес это в первую очередь тяжелая работа, и если вы не сможете работать "тяжело", ничего у вас не получится. Можете разве что быть пиявкой на чужих ресурсах и инвестициях.
  • карьера ваша будет строиться случайным образом и врядли вы сможете играть более менее ключевую роль в любой компании. Кому нужны люди которые не надежны и не могут контролировать даже сами себя.
  • понятно что в спорте у вас ничего не выйдет, вы не сможете просто заставить себя заниматься в те дни когда у вас плохое настроение или просто лень. А спорт это постоянная работа и тренировки.
  • самое опасное - вас погубят вредные привычки, типа алкоголь, курение, лень и т.п. Ведь вы привыкли давать себе много свободы и ни в чем не ограничивать. Врядли вы сможете ограничить себя в этом.
Да впринципе, попрощайтесь с любой вашей более менее нестандартной мечтой - вам ее не достичь. Если вы не поймете простого факта - "свободная" жизнь без самоконтроля и дисциплины это также свобода от успеха и достижений. Если вы хотите именно такой свободы - дело ваше.

Информация основана на личном опыте и я очень жалею что не понял этого лет 10 назад. Хоть у меня сейчас не все так плачевно, понемногу я приучаю себя к дисплине и развиваюсь. Но насколько было бы легче если б я в институте не взял за собственный девиз правило - "я живу так, как я хочу". И не решил делать только то, что "хочу" , с отказом делать то, что "нужно". Такой подход меня просто конкретно затормозил в развитии.
Вобщем, надеюсь мой опыт комуто поможет. :)

10 комментариев:

  1. Мы с вами очень по-разному поняли фильм "Реквием по мечте".

    А вцелом - согласен. Да, дисциплина, "кайдзен" и все такое прочее.

    ОтветитьУдалить
  2. ну, не знаю насчет фильма. Я о нем не думал когда писал статью, только название позаимствовал.

    ОтветитьУдалить
  3. Да уж... Не совсем я согласен с такой точкой зрения.
    Во-первых - стремиться нужно не к дисциплине, а к цели. Каким путём в ы к ней прийдёте - не важно.
    Во-вторых - Очень часто в жизни бывает так, что в решающий момент помогает простая и тупая удача. А до этого момента, сколько бы вы не вставали рано утром, сколько бы упражнений не делали, сколько бы не напрягались - не имеет значения, т.к. в нужный момент ваша дисциплина никак не оказывает влияния на результат.
    В третьих. Проблема только в лени, но она не есть антипод дисциплине - она антипод воле и намерению.

    ОтветитьУдалить
  4. Все правильно, только дисциплина не единственный инструмент для достижения "всего в жизни". Одной ее мало, нужно как минимум понимать что конкретно ты хочешь достичь. Без этого дисциплинированный и недисциплинированный человек практически в равных условиях.
    И ещё не стоит забывать о случае или удаче.

    ОтветитьУдалить
  5. я не верю в случай и удачу, а верю в статистику и вероятности.
    Чуть позже напишу более подробно что я думаю по поводу "сколько бы не напрягались - не имеет значения". В кратце - считаю веру в удачу удобным способом снятия ответственности за собственную жизнь с себя и возложение ее на чтото не подконтрольное и высшее. :)

    ОтветитьУдалить
  6. А никто и не говорит о "сколько бы не напрягались - не имеет значения". Имеет, особенно если напрягаешься в правильную сторону :)
    Не верить в удачу и случай - это все равно, что не верить в электричество :) Оно существует независимо от веры в него.
    Но жить только от случая к случаю - это действительно не желание брать ответственность за свои действия (неделю назад я как раз об этом писал у себя в блоге)

    ОтветитьУдалить
  7. "А никто и не говорит о" - много людей говорят так..я иногда поражаюсь просто. (пример на два поста выше от анонима :) )

    ОтветитьУдалить
  8. Нужно отвечать персонально, жаль что блогспот не позволяет дерево коментов делать. И путаница потом. Сначала. :)
    2Анонимный
    1) никто не спорить. просто без дисциплины трудно достичь того к чему стремишься. очень трудно. с ней же легче :).
    2)про случай - смотри выше. Удачу не признаю. Я удачлив на столько на сколько эффективно я готовил себя к "удачам" в области. А надеяться на выигрыш в лотерею - увольте :).
    3) не понял мысли..

    2sashko-life: в целом с коментами не спорю :))

    ОтветитьУдалить
  9. Монах, который продал свой Ferrari? :o)

    Silent

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала эту статью, даже ужаснулась... с детства я была дисциплинированным ребенком, была дисциплинированным и ответственным студентом и сейчас я просто от этого устала. Но пост заставил задуматься... Надо все же вернуться к распланированному ритму жизни.

    ОтветитьУдалить