2008-08-01

А ТЫ записался в добровольцы?

Я иногда вижу людей, которые работают, как говорится "спустя рукава". Я не понимаю этих людей, совсем не понимаю.
Я имею ввиду именно тех, кто постоянно из дня в день из месяца в месяц делает свое дело через жопу. Когда человек 5 лет занимавшийся программированием при этом не на процедурном языке, не слышал что такое паттерны проектирования. Или не знает что такое хеш-таблица.

Или, например другая ситуация - когда человек говорит, зачем я буду хорошо чтото делать, если мне платят как среднему программисту. Я таким и буду - средним. Начнут больше платить - стану лучше среднего.. При этом в обоих примерах люди не глупые, я не говорю про дебилов, а про полностью нормальных адекватных людей. Иногда, даже очень умных и способных людей.
Как люди приходят к такому - не понимаю.

Для меня кажется очевидным, что человек должен заниматься тем, что ему нравится хотя бы на 50%. Этого уже достаточно, чтоб у него было желание совершенствоваться. Иначе же он тратит треть своей жизни на рабский труд, который даже оплачивается меньше, чем он реально мог бы получать, если бы относился к своему занятию с большей симпатией.

И то, что нужно всегда стараться улучшить свои навыки и умения в том, чем я занимаюсь, кажется для меня очевидным. Ведь таким образом я увеличу свою производительность, и ценность за тот же промежуток времени.

Я конечно понимаю что бывают моменты когда тяжело сконцентрироваться на работе, мешают какие-то проблемы или условия или еще что-то. Но если это происходит постоянно, если я постоянно заставляю себя работать - разве это нормально? Может я просто занимаюсь не своим делом?

И главная моя идея - если за что-то браться, то делать это максимально хорошо. Даже если я не получаю дополнительного финансового вознаграждения за то что сделал что-то лучше среднего, это говорит только о том что или я не правильно оцениваю результаты своего труда, или же мой "клиент" (работодатель или бизнес партнер) не правильно оценивает результаты труда и нужно менять "клиента". Но в любом случае подобный подход ведет к повышению уровня сервиса предоставляемого мной, повышению качества моей работы, возможно хорошие отзывы, хорошее мнение обо мне, дополнительные "клиенты" и повышение вознаграждения. Да хотя бы удовольствие от чего-то сделанного не через жопу.

Я также вижу иногда людей, которые наоборот, в любой области, в любом занятии, которое они делают, стараются выполнить на максимум. Они являются для меня примером.

1 комментарий: