2008-07-28

Правило самурая №6

Сегодня расскажу про один метод который, я иногда использую с недавнего времени. Не знаю, есть ли у него название, можно назвать его «Правило самурая №6». Почему №6 – потому что возможно появится еще пяток правил самурая, которые будут полезнее и важнее. Но пока я их не знаю. :)
Сам метод очень прост. Я его использую, и советую другим людям, в том случае если замечаю что начинаю излишне переживать о чем-то, у меня появляются тревога и боязнь отрицательного результата. Возможно, даже страх.
В таком случае я заранее думаю, какой наихудший вероятный результат меня может ожидать и представляю, что он уже случился. Я принимаю этот результат. Моя задача - смирится с ним, пережить и понять что даже в этом случае все не так уж плохо. Другими словами я принимаю поражение заранее. Но при этом я понимаю что в моих силах сделать все чтобы такого результата не было и работаю в этом направлении. И дальнейшие мои действия направлены уже не на то, чтобы избежать чего-то плохого, а для того чтобы улучшить ситуацию, которую я уже принял за основу.

Данный метод описывался до меня много раз – из тех упоминаний, которые я запомнил, могу выделить книгу «Пяти колец» Миямото Мусаси, знаменитого японского самурая. Он советовал своему ученику:
Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление
к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И
ничего более. Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь.

Это конечно можно понимать по-разному, но я понял именно так как описал выше.

Подобные мысли нашел на сайте православие.ру в статье "жить без страха".

Верующий в любую минуту должен быть готов к смерти... Мы всегда должны быть готовы к встрече с Богом. И она будет радостной для тех, кто жил по Его заповедям. Православные люди не боятся смерти, потому что верят в жизнь вечную и готовятся к ней. Внезапная смерть не может застать их врасплох.

Также нашел подобное упомнинание в кодексе самурая Бусидо: "Первое о чем всегда должен помнить самурай — это смерть". Хоть и причины появления данного правила в кодексе самурая - наверно не только производительность, а еще и готовность умереть за хозяина без сожалений. :)

Остальные менее радикальные упоминания, к сожалению, не запомнил и быстрым поиском не нашел.

В моем случае метод я использую для уменьшения тревоги за исход какого-то события или событий. И как следствие это помогает мне меньше переживать за результат и больше сконцентрироваться на исполнении задачи без лишних нервов и эмоций. Плюс помогает легче перенести неудачу, если такая случается.

Думаю, метод не подходит всем, возможно от него также может быть вред. Предполагаю, что это может касаться людей, для которых тревожность и мнительность не характерна. И особенно, если им требуется думать исключительно о позитивном результате для оптимальной мотивации и производительности. Поэтому решайте сами использовать его или нет – метод передаю « как есть», без гарантий. :)

2 комментария:

  1. Полностью поддерживаю применения такого метода самомотивации.
    Для себя использую ещё как стимул а-ля "Вот я уже готов был сдаться, и все равно довел дело до конца."

    P.S. Очень раздражает CAPTCHA, может ради эксперемента стоит пока убрать?

    ОтветитьУдалить
  2. Вроде отключил капчу, должно быть легче.

    А насчет самомотивации - ну я больше имел ввиду как метод улучшения эффективности за счет избавления от лишней тревоги и волнения. Хотя с мотивацией связано конечно.
    Кстати пример использования - если есть волнение при знакомстве с девушками :)

    Но ето толькой частный пример - вобще область применения пошире.

    ОтветитьУдалить