2008-08-13

Нету времени для лени.

С каждым из нас случались ситуации, когда совсем не хочется работать. Ну не идет и все тут. Как например, у Иры Sribnoy, которой и посвящаю этот пост, так как она подняла интересный вопрос в своей статье. :)

Причины у всех разные, но можно выделить несколько характерных:
  1. Не выспался. :) – или заболел, устал физически, депрессия и т.п.
  2. Ситуация, в которой не видно решения или решений слишком много чтобы выбрать лучшее. - В результате человек просто в ступоре, не знает что делать и как подойти к проблеме.
  3. Низкая мотивация - будет ли от работы польза? достаточно ли я получаю за свою работу? все равно у меня получится хуже чем у других или не получится вообще ничего. И т.п.
И сразу же? несколько предлагаемых решений.

По первому пункту все ясно - следить за здоровьем и утомляемостью. Взять отгул, пойти в отпуск, заниматься спортом, сходить к психотерапевту или прочитать пару книг по психологии, установить распорядок дня и множество других мероприятий которые помогут вам быть в лучшей форме физической и психической.

Пункт второй тоже относительно прост. Но у меня он очень часто бывает причиной лени, при этом я могу придумать себе несколько других причин (типа не интересная задача), но на самом деле потом понимаю - я просто не смог с ней справиться с наскока и отступил. То есть в ситуации, когда не видно решения - главное не отступить раньше времени. При должной концентрации и упертости любую проблему можно решить. Если решений много, и сложно выбрать лучшее решение - структурируйте решения, например в список. Потом назначьте несколько критериев с коэффициентами важности и просто отсортируйте по результирующему коэффициенту. Раcмусоливать подход не буду, думаю все его знают, но напомнить не помешает. :).

По поводу мотивации - все наоборот, очень не просто :). Как один из вариантов могу предложить один способ который я использую.

Свою мотивацию я стараюсь поддерживать одной или несколькими глобальными целями. Например, довести свою среднюю производительность до такого уровня, когда я смогу работать 8-10 часов в сутки не напрягаясь и не переутомляясь. В основном это значит, научиться максимально эффективно организовывать свой труд. Когда я достигну такого уровня концентрации и организации, я думаю я буду бесценнен :). Ну и конечно я должен знать максимально много в той области, в которой я развиваю себя и считаю перспективной и интересной. Так вот, цель моя - стать специалистом высокого класса в своей области. Что бы это сделать мне нужно много практиковаться и учиться. И для лени просто нету времени :) . Конечно у меня есть и другие глобальные цели и для каждого они будут свои.

Подобный подход позволяет мне не задумываться в каждый момент времени, нужно ли кому-нибудь то, что я делаю. Если задача поставлена - значит, нужно ее делать. И в любом случае, выполнение задачи двигает меня к своим целям - знаниям, опыту, признанию и вознаграждению. Другими словами - я улучшаю свое "кунг-фу" :)

Добавлю также, что считаю, что профессионал всегда умеет себя правильно мотивировать. Если он знает что что-то нужно делать, то всякие психологические заморочки и комплексы не могут быть ему препятствием. И это то, к чему я тоже стремлюсь, и вам советую.

3 комментария:

  1. по первому пункту. все же утомляемость и депрессия это разные пункты.
    если вы чувтвуете, что глобально устали, вы берете отпуск, отгул, отсыпаетесь и уже чувствуете новый глоток жизни, то при депресси сложно мотивировать себя на исправление ситуации...тут уж "пока не отпустит". а действеннее, когда близкий человек или лучший друг берет ситуацию в свои руки.

    ОтветитьУдалить
  2. Не привык расчитывать на близких людей и на них сваливать ответственность, у меня зватит сил самому взять на себя чейто груз :)

    Насчет депрессии - разные, но как для меня - очень связанные. Чем лучше мое физическое сотояние - тем психика моя крепче. Посути я физическое и психическое состояние почти не разделяю. Цель - добится гармонии в обоих направлениях. :).

    ОтветитьУдалить
  3. Очень приятно увидеть пост, посвященный мне. Вдвойне приятно, что тема поднятая мной, вдохновила и Вас на создание поста :-) Могу сказать, что у меня тоже физическое и душевное состояния - это две не пересекающиеся параллели. И главная специфика депрессии заключается в ее довольно неожиданном появлении.
    Самомотивация - это отличный "инструмент" держать себя в постоянном тонусе, видеть цели и направлять себя в сторону их достижения. Идите вперед, не сдавайтесь и не отступайте! :-)

    ОтветитьУдалить